Ќовости

06/10/2011
¬от и кончилось лето... «а это любимое нами врем€ в нашем ассортименте произошло огромное множество изменений, вывесить которые на сайт просто не дошли руки. —ейчас в офисе намного комфортнее, чем на улице, - это поможет нам все необходимые новинки доразместить. ј сегодн€ хотим...
перейти
25/02/2011
¬ преддверие весны с еЄ непременным ощущением близости тепла и отдыха, выездов на дачу и поездок в отпуск мы в спешном пор€дке ввели в свой ассортимент несколько различных коплектов шахмат на дубовых досках, размерами 33*33 см. »менно этот размер в березовом исполнении по отзывам...
перейти
13/12/2010
¬от и Ќовый год не за горами. ј за ним череда выходных, продолжающа€с€ аж до 10 €нвар€. √де встретить Ќовый год? — кем? ј главное, - чем зан€тьс€ в длинные новогодние каникулы? ћы верим, что Ќовый год, - праздник объедин€ющий людей. ј значит встречать его будут в компани€х. ј значит и...
перейти

¬се новости

ѕарчис - русска€ верси€

»гровой комплект парчиса состоит из игровой доски, двух игральных костей и п€ти фишек на каждого игрока. »грать могут от двух до четырех человек. „ем больше игроков участвуют тем интереснее получаетс€ игра. ¬ случае с двум€ игроками используютс€ темные и светлые фишки, в случае, если игроков больше двух, дл€ дополнительных игроков используютс€ перевернутые кверху дном фишки.

 

ќписание правил игры

 

ƒл€ каждого игрока на игровом поле парчиса имеетс€ место старта, или база (в углу пол€ слева от игрока), выход из базы (€чейка с буквой Ђ¬ї); место финиша, или дом (разлинованные клетки напротив каждого игрока в центре ближней к нему части пол€).  ак и во всех родственных играх, цель парчиса привести свои фишки в дом первым. ‘ишки двигаютс€ против часовой стрелки с выхода из базы по общей дорожке к дому.

Ќачальное расположение: все фишки игроков расположены в соответствующих базах. ѕраво первого хода определ€етс€ броском одной кости: у кого больше выпавшее значение, тому и ходить первым. ѕраво хода обычно переходит к игроку, сид€щему слева от сходившего. ’одом считаетс€ бросок двух костей и перемещение своих фишек по игровому полю согласно следующим правилам:

 

- ƒл€ входа в игру игроку необходимо выбросить хот€ бы на одной кости 6. ¬ыброс шестерки ставит одну фишку игрока на выход из базы (Ђзар€жает фишкуї).  оличество точек выпавших на второй кости показывает, на сколько €чеек можно переместить только что зар€женную фишку. ¬ыпадение дубл€ 6:6 приводит к зар€дке только одной фишки и еЄ перемещению на шесть клеток. ѕосле перемещени€ игроком фишек по полю право хода переходит к следующему игроку.

 

- ’одить игрок имеет право любой своей фишкой, уже наход€щейс€ на игровом поле. ¬се фишки всех игроков перемещаютс€ по полю в направлении Ђпротив часовой стрелкиї. ’од осуществл€етс€ в случае, если между клеткой с которой перемещаетс€ фишка и клеткой, на которую фишка попадет после хода, нет ни одной другой фишки. Ќаличие на этом пути фишек не дает возможности осуществить ход данной фишкой (т.е. перескакивать через другие фишки запрещено). ≈сли есть несколько возможностей сделать ход, то об€зательно надо ходить по максимуму.   примеру, если на игровой дорожке у игрока одна фишка и выпало Ђ3ї и Ђ5ї, и есть возможность сходить или 3 или 5, то об€зательно ходить 5.≈сли возможно только Ђзар€дитьї или Ђвыкупитьї, то Ђзар€жаешьї или Ђвыкупаешьї. 

 

- ¬ случае, если после осуществлени€ хода фишка игрока попадает на клетку с фишкой соперника, последн€€ Ђрубитс€ї. Ђ–убитьї об€зательно! Ђ—рубленна€ї фишка переноситс€ в базу срубившего еЄ игрока. ¬ладелец фишки должен Ђвыкупитьї еЄ, - дл€ этого ему необходимо выбросить на одной из костей Ђ6ї и передать право использовани€ этой шестерки срубившему его фишку игроку. ѕоследний в этот момент либо ходит на 6 €чеек вперед любой своей фишкой, либо Ђзар€жаетї новую фишку из базы. Ќельз€ использовать эту шестерку дл€ перемещени€ своих фишек с Ђзеркалаї или дл€   выкупа своей фишки у кого-либо. Ђ—рубленнымиї фишками можно обмениватьс€. Ёто называетс€ - обмен пленными. ј если дл€ выкупа своих Ђсрубленныхї фишек противника не хватает, то можно дать взамен фишки другого игрока.

 

-  ¬ случае, если у игрока была возможность Ђсрубитьї фишку противника, а он не воспользовалс€ этой возможностью и это было замечено, фишка, обладавша€ возможностью Ђсрубитьї, переноситс€ на центральную клетку игрового пол€ (на ней изображены перекрещенные стрелки), - так называемое Ђзеркалої. »гроку, фишка которого попала в Ђзеркалої нужно выкинуть Ђ6ї дл€ перемещени€ еЄ на одну клетку ближе к своей базе (на ней изображена стрелка слева-направо) и ещЄ раз выкинуть Ђ6ї дл€ перемещени€ фишки в свою базу дл€ введени€ еЄ в игру с начала.

 

- Ќа игровом поле справа от общей дорожки расположены €чейки с буквой Ђќї, - это €чейки отдыха. ѕопав на клетку, соседствующую с пустой €чейкой отдыха, игрок имеет возможность сдвинуть свою фишку в эту €чейку. —мещение фишки в €чейку отдыха и обратно не считаетс€ частью хода (т.е. при нахождении фишки на клетке Ђќї и намерении игрока ходить этой фишкой до начала отсчета хода фишка перемещаетс€ на соседнюю клетку общей дорожки и только затем считаютс€ шаги, - перемещение не считаетс€). Ђ–убитьї фишку, расположенную на клетке отдыха невозможно. —то€щую на клетке отдыха фишку можно Ђприкрытьї, лишив ее возможности ходить и вынудив соперника пойти в другом месте, - дл€ этого необходимо зан€ть клетку соседствующую с клеткой отдыха, зан€той фишкой противника. ≈динственный вариант, позвол€ющий Ђвыбитьї фишку из клетки отдыха, это выбросить дубль 1:1 сто€ на соседней клетке, - в этой случае фишка игрока и фишка соперника мен€ютс€ местами, в результате чего фишка выкинувшего дубль игрока попадает на поле отдыха.

 

- ¬ыброс дубл€ позвол€ет сделать ход и бросить кости ещЄ раз. ¬ыкидывание дубл€ три раза подр€д позвол€ет игроку переместить на любую клетку дома любую свою фишку, наход€щуюс€ на игровой дорожке.

 

- ѕопав на угловую клетку в центре креста игрок имеет возможность воспользоватьс€ Ђзеркаломї. ѕри выбрасывании Ђ1ї переместитьс€ пр€мо (по направлению одиночной стрелки), а при выбрасывании Ђ3ї переместитьс€ по диагонали (через €чейку с перекрещенными стрелками). ¬ыкинутое на втором кубике значение позвол€ет продолжить движение по игровому полю с клетки на которую фишка попала после перемещени€. Ќаличие на Ђзеркалеї фишек блокирует возможность его использовани€. –ешение о том, пользоватьс€ возможност€ми Ђзеркалаї или нет при перемещении по ходу движени€, не €вл€етс€ об€зательным и остаетс€ за игроком. ¬ случае, если фишка игрока стоит на углу Ђзеркалаї, выпадает Ђ3ї и есть возможность переместитьс€ назад (против хода движени€), перемещение становитс€ об€зательным.

 

- ¬ Ђдомї фишки завод€тс€ только с чЄткого числа (т.е. сто€ перед входом в дом и выкинув Ђ6ї в дом попасть нельз€, - клеток не хватит). ѕерва€ дошедша€ до дома фишка ставитс€ на самую дальнюю клетку дома, все последующие последовательно заполн€ют оставшиес€ клетки.

 

     ≈сть еще один вариант игры, называемый "на сухар€" или "на сухого". ѕравила все те же за исключением мотива игры - не дать одному игроку из играющих четверых завести в дом ни одной фишки до того как все фишки соперников окажутс€ в соответствующих домах. ѕосле начала игры каждый игрок стараетс€ завести хоть одну фишку в свой дом, - когда троим из четверых это удаетс€ в игре намечаетс€ лузер. “рое его более удачливых партнеров объедин€ютс€ против лузера и даже жертву€ своими фишками преграждают путь его фишкам. ѕри этом определ€етьс€ и лидер, - игрок доведший больше всех фишек до своего дома. ќставшиес€ два игрока делают все дл€ того, чтобы лидер выаел все свои фишки в дом (пропускают, уступают дорогу лидеру), но при этом рубить фишки друг друга ќЅя«ј“≈Ћ№Ќќ как и в обычном варианте. «адача лузера прорватьс€ хоть одной своей фишкой в дом. »гра прерываетс€ и начинаетс€ сначала если это лузеру удаетс€. ¬тором вариантом окончани€ игры может быть ситуаци€, когда лидер завел все свои фишки в дом, а лузер так и не смог провести ни одну в свой. ¬ этом случае лузеру присваиваетс€ почетное звание —”’ј–№ за проигрыш "всухую". Ѕолее интересным и динамичным можно сделать и само начало игры: намного интереснее когда в начале игры каждый Ќ≈ стараетс€ завести свою фишку в дом, а стараетс€ "срубить" максимальное количество фишек соперника.